Цитаты, афоризмы и высказывания о школе, учителях и учениках.

Три пути ведут к знанию: путь размышления – это путь самый благородный, путь подражания – это путь самый легкий, и путь опыта – это путь самый горький.               (Конфуций)  Школа-это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее.    (А. Барбюс)

 

Школа это место, где шлифуют булыжники и губят алмазы.       (Роберт Ингерсолл) 

 

Школа готовит нас к жизни в мире, которого не существует.        (Альбер Камю) 

 

Учитель, образ его мыслей — вот что самое главное во всяком обучении и воспитании.                                             (Дистервег А.)

 

Педагог — это инженер человеческих душ. 

(Калинин М. И.)

 

Учение — это лишь один из лепестков того цветка, который называется воспитанием. 

                     ( Сухомлинский В. А.)

Воспитывающий должен сам обладать умом, большим самообладанием, добротой, высокими нравственными воззрениями.                                     (Драгоманов М. П.)

 

...Воспитатель сам должен быть воспитан. 

(Маркс К.)

 

Учитель,если он честен, всегда должен быть внимательным учеником.(Горький М.)

 

Уча других, мы учимся сами.   (Сенека)

 

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. 

(Ключевский В. О.)

 Тот, кто мало знает, малому может и учить.                                            (Коменский Я.)

Обучать — значит вдвойне  учиться.                                                                (Жубер Ж.)

 Мы учимся всю жизнь, не считая десятка лет, проведенных в школе.                                                                      (Габриэль Лауб) 

 

Нынешний школьный аттестат удостоверяет только, что его обладателю хватило способности выдержать столько-то лет школьного обучения.       (Лоренс Питер) 

 

Семья должна заботиться, чтобы человек отвечал требованиям общества, какие были 20 лет назад, улица – требованиям сегодняшним, школа – требованиям, какие будут через 20 лет.                                                                             (Михаил Гаспаров) 

Вы говорите, это известно каждому школьнику? Если бы я знал все, что известно каждому школьнику, я бы мог учить академиков.                                                                                  (Максим Звонарев) 

 

Самоучка: школьник, родители которого не делают за него уроки. 

Кого боги хотят покарать, того они делают педагогом.                               (Сенека) 

 

Многому я научился у своих учителей, еще большему – у своих товарищей, но больше всего – у своих учеников.        (Талмуд) 

 Ничто так прочно не запоминают ученики, как ошибки своих учителей.                                                                          (Антон Лигов) 

Хороший учитель может научить других даже тому, чего сам не умеет.          

                               (Тадеуш Котарбиньский) 

 

Кто знает все, тому еще многому нужно учиться. 

Секрет учительства в том, чтобы показать, что вы всю жизнь знали то, о чем прочитали вчера вечером. 

Лучшие уроки дают экзамены.

                              (Славомир Врублевский) 

 Экзамены: единственная возможность знать хоть что-то хотя бы несколько дней.                       (Жорж Элгози) 

Если мы действительно что-то знаем, то мы знаем это благодаря изучению математики.          (Пьер Гассенди)

 

Приходите на экзамены со свежей головой: во многом придется разбираться впервые. 

Диплом учебного заведения: документ, удостоверяющий, что у тебя был шанс чему-нибудь научиться.                                                                         (Янина Ипохорская) 

 

Я знаю, что я ничего не знаю.                              (Сократ) 

 Старайся знать все о чем-нибудь и что-нибудь обо всем.      (Генри Питер Брум) 

Тот, кто слишком легко признается в ошибках, редко способен исправиться.                                   (Мария Эбнер-Эшенбах) 

То, чему мы учились в школах и университетах, – не образование, а только способ получить образование. 

(Ральф Эмерсон)

 

Нужно много учиться, чтобы немного знать.

                                      (Шарль Монтескье) 

Чтобы научить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому.                                        (М. Монтень)

 

Существует только два типа учителей: те, кто учит слишком многому, и те, кто не учит вообще.  (С. Батлер)

 

Тот учитель хорош, чьи слова не расходятся с делом.  (Катон)

Учитель - человек, который может делать трудные вещи легкими.    (Р. Эмерсон)

Для учителя, может быть, самое важное - не принимать себя всерьез, понимать, что он может научить совсем немногому.                                                           (В. Распутин)

 

В воспитании все дело в том, кто воспитатель.                (Д. Писарев)

 

Педагог - человек, который лучше знает, как воспитывать чужих детей, чем своих.       (Ж. Фалкенаре)

Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель. 

(Л. Толстой)

 

Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить.(А. Дистервег)

 

Огромное преимущество экзаменатора состоит в том, что он сидит по лучшую сторону стола.     (Эдуар Эррио)

 

Экзаменов страшится любой, будь он семи пядей во лбу, ведь на экзамене самый глупый может спросить больше, чем самый умный может ответить.

(Чарлз Калеб Колтон)

 Ни один классик не сдал бы экзамена по собственным произведениям.                                                       (Болеслав Пашковский)

Учитель, могущий наделить своих воспитанников способностью находить радость в труде, должен быть увенчан лаврами.                   (Э. Хаббард)

 

Плох тот учитель, который не учится или учится совсем мало.          (М. Горький)

 

Секрет успешного воспитания лежит в уважении к ученику.          (Р. Эмерсон)

 

Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться без помощи учителя. (Э. Хаббард)

 

Ученик, который учится без желания, - это птица без крыльев.      (Саади)

 

Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом.    (А. Франс)

 

Хорошие учителя создают хороших учеников.    (Остроградский М. В.)

Школа составляет громадную силу, определяющую быт и судьбу народов и государства, смотря по основным предметам и по принципам, вложенным в систему школьного образования.                                                          (Менделеев Д. И.)

Задача нашей советской школы не только дать определенную сумму знаний, но и показать, как эти знания с живой жизнью связаны, как они могут эту жизнь изменить.                                           (Крупская Н. К.)

Мы должны создать школу труда — школу, указывающую пути, как строить коллективный, покоящийся на достижениях современной науки труд. 

(Крупская Н. К.)

 ...В социалистическом обществе труд и воспитание будут соединены, и таким путем подрастающим поколениям будет обеспечено разностороннее техническое образование, как и практическая основа для научного воспитания...                                                                                     (Энгельс Ф.)

 

Учитель работает над самой ответственной задачей — он формирует человека.                                                              (Калинин М. И.)

Я очень хотел бы, чтобы наша молодежь прочла древних философов. Там бы она увидела, с каким вниманием и почтением ученики относились к своим учителям. 

(Калинин М. И.)

 Учитель, образно говоря, осуществляет связь времен, он звено в цепи поколений. Он как бы передает эстафету из настоящего в будущее, и это делает его труд таким увлекательным, истинно творческим.                                                    (Брежнев Л. И.)

 

В воспитании все дело в том, кто воспитатель.             (Писарев Д. И.)

 Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника.  (Даль В. И.)

Учителя, как местные светочи науки, должны стоять на полной высоте современных знаний в своей специальности.                                                                                 (Менделеев Д. И.)

Воспитателю надо глубоко знать жизнь, чтобы к ней готовить.    (Толстой Л. Н.)

 Чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому.                                        (Монтень М.)

Кто берется давать наставления, должен считать себя искуснее тех, кому он их дает; малейшая его погрешность заслуживает порицания.             (Декарт Р.)

 

Только тот учитель и будет действовать плодотворно на всю массу учеников, который сам силен в науке, ею обладает и ее любит. 

Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях.             (Ушинский К. Д.)

Для педагогической деятельности необходимо, чтобы, во-первых, воспитатель знал своего воспитанника вдоль и поперек и чтобы, во-вторых, между воспитателем и воспитанником существовало полное доверие. 

(Писарев Д. И.

 Уважать ребят — не значит им потворствовать, идти у них на поводу. Ребята уважают педагога, который твердо проводит в жизнь свои воспитательные требования.                (Крупская Н. К.)

Соединение огромного доверия с огромным требованием и есть стиль нашего воспитания. 

(Макаренко А. С.)

Если с человека не потребовать многого, то от него и не получишь многого.                                                                 (Макаренко А. С.)

Воспитатель всегда должен быть убежден, что сила воспитания так велика, что ею во всем объеме он и воспользоваться не может.                    (Ушинский К. Д.)

Воспитатель не чиновник; а если он чиновник, то он не воспитатель.                                          (Ушинский К. Д.)

Чем ниже духовный уровень воспитателя, бесцветнее его моральный облик, больше забот о своем покое и удобствах, тем больше он издает приказов и запретов, диктуемых якобы заботой о благе детей.        (Корчак Я.)

 

Совершенно неразумен тот, кто считает необходимым учить детей не в той мере, в какой они могут усваивать, а в какой только сам он желает.

Нет столь дурного человека, которого бы хорошее воспитание не сделало лучшим. 

(Белинский В. Г.)